Координационный совет по организации защиты прав застрахованных при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва

29 октября 2021 г.                                      № 10                                г. Кызыл

РЕШЕНИЕ

1. Принять к сведению информацию «Обращения застрахованных лиц, поступивших в филиал ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва за 9 месяцев 2021 года, в том числе на доступность и качество оказания медицинской помощи в условиях распространения новой короновирусной инфекции».

2.      Принять к сведению информацию «Анализ работы страховых представителей филиала ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва в медицинских организациях за 9 месяцев 2021 года».

Рекомендовать:

Министерству здравоохранения Республики Тыва:

           – проанализировать результаты обращений застрахованных лиц, поступивших в организационно-контрольный отдел (работа с обращениями граждан)  и «Горячую линию» Минздрава Республики Тыва за 9 месяцев 2021 года с целью  для принятия мер, предупреждения и устранения причин нарушений прав застрахованных лиц.;

           – результаты анализа обращения граждан доложить на заседании Координационного совета 25.11.2021г.;

– усилить контроль за организацией работы по обращениям граждан;

– постоянный ведомственный контроль за деятельностью медицинских организаций системы ОМС, в том числе по обращениям граждан.

ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва»:

– разработать  программное обеспечение по фиксированию и учету обращений граждан в Единый электронный журнал обращений граждан.

Срок: 11.01.2022г.                       

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Тыва:

– разместить на официальном сайте ТФОМС Республики Тыва данное решение;

– продолжить контроль за деятельностью филиала ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва по организации защиты прав застрахованных, в том числе по информационному сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи;

           – продолжить контроль за объективным, своевременным рассмотрением обращений страховыми представителями СМО по вопросам обязательного медицинского страхования;

– осуществлять анализ деятельности работы постов страховых представителей страховых медицинских организаций в медицинских организация.

Филиалу ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва:

– продолжить работу по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении им медицинской помощи;

– осуществлять ежеквартально анализ деятельности работы постов страховых представителей в медицинских организация с последующим предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва. Срок: ежеквартально;

– организовать профилактические и  контрольные мероприятия по оценке организации оказания медицинской помощи гражданам, в том числе проверка информации о режиме работы медицинских организаций, о графике приема граждан главным врачом, заместителями главных врачей медицинских организаций, о наличии месте нахождения и контактных данных дежурных администраторов. Срок до 01.12.2021 года.

     – продолжить осуществление обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений по вопросам обязательного медицинского страхования с предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва, руководителям медицинских организаций с целью информирования.

Медицинским организациям республики:

  – проанализировать обращения застрахованных лиц  в Контакт –Центры филиала ООО «Капитал МС» в Республике Тыва и ТФОМС Республики Тыва с целью выявления системных проблем по медицинским организациям и проведения организационных мероприятий для устранения причин нарушений прав застрахованных лиц и принятия управленческих решений;

         – соблюдать Регламент взаимодействия участников системы ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, утвержденного совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва и ТФОМС Республики Тыва;

– усилить контроль за организацией работы по обращениям граждан с целью выявления системных проблем и   проведения организационных мероприятий для устранения причин нарушений прав застрахованных лиц и принятия управленческих решений. Срок – постоянно;

         – главным врачам:

1.  взять на особый контроль за организацией работы по обращениям граждан;

2. организовать работу по информированию застрахованных лиц: информации о режиме работы медицинских организаций, о графике приема граждан главным врачом, заместителями главных врачей медицинских организаций, о наличии месте нахождения и контактных данных дежурных администраторов должны быть  на видном и доступном месте для граждан. Срок до 01.12.2021 года.