Координационный совет по организации защиты прав застрахованных при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва

25 ноября 2021 г.                                      № 11                                г. Кызыл

РЕШЕНИЕ

1. Принять к сведению информацию «Обращения застрахованных лиц, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Тыва за 9 месяцев 2021 года, в том числе на доступность и качество оказания медицинской помощи в условиях распространения новой короновирусной инфекции».

2.  Принять к сведению информацию «Обращения застрахованных лиц, поступивших в ТО Росздравнадзора по  Республике Тыва за 9 месяцев 2021 года, в том числе на доступность и качество оказания медицинской помощи в условиях распространения новой короновирусной инфекции».

Рекомендовать:

Министерству здравоохранения Республики Тыва:

– усилить контроль за организацией работы по обращениями граждан;

          – осуществлять рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в рамках ведомственного контроля в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 №787н “Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности” и с целью  для принятия мер, предупреждения и устранения причин нарушений прав застрахованных лиц;

         – совершенствовать работу телефонов «Горячих линий» Министерства здравоохранения Республики Тыва, принять меры по обеспечению оперативности и полноты ответов по существу поставленных в обращении вопросов;

          – утвердить Порядок работы телефона «Горячей линии» для полноты рассмотрения обращений граждан, поступивших в устной форме по телефону «Горячих линий»;

– постоянный ведомственный контроль за деятельностью медицинских организаций системы ОМС, в том числе по обращениям граждан.

ТО Росздравнадзора по  Республике Тыва:

– осуществлять профилактические мероприятия по согласованию с контролируемыми лицами либо по их инициативе в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” с целью обеспечения прав застрахованных лиц на доступность и качество оказания медицинской помощи.

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Тыва:

– разместить на официальном сайте ТФОМС Республики Тыва данное решение;

– продолжить контроль за деятельностью филиала ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва по организации защиты прав застрахованных, в том числе по информационному сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи;

           – продолжить контроль за объективным, своевременным рассмотрением обращений страховыми представителями СМО по вопросам обязательного медицинского страхования.           

Филиалу ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва:

– продолжить работу по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении им медицинской помощи;

– осуществлять ежеквартально анализ деятельности работы постов страховых представителей в медицинских организация с последующим предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва. Срок: ежеквартально;

     – продолжить осуществление обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений по вопросам обязательного медицинского страхования с предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва, руководителям медицинских организаций с целью информирования.

Медицинским организациям республики:

 –  рекомендовать в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 785н “Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” внедрить систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе совершенствовать систему приема и ответа обращений граждан по телефонам «Горячих линий» и в письменном виде, обеспечить полноту рассмотрения обращения граждан по существу поставленных вопросов;

         – соблюдать Регламент взаимодействия участников системы ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, утвержденного совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва и ТФОМС Республики Тыва;

– усилить контроль за организацией работы по обращениям граждан с целью выявления системных проблем и   проведения организационных мероприятий для устранения причин нарушений прав застрахованных лиц и принятия управленческих решений. Срок – постоянно;

         – главным врачам:

1.  взять на особый контроль за организацией работы по обращениям граждан;

2. организовать работу по информированию застрахованных лиц по результатам обращений граждан.

You missed