С целью повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС страховые медицинские организации (далее – СМО) осуществляют информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
В филиале ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва создан отдел защиты прав застрахованных и информационного сопровождения ОМС, который включает в себя Контакт-центр и страховых представителей 1,2 и 3 уровней.
Кто же такие страховые представители? Страховые представители – «Менеджеры здоровья», в задачу которых входит непосредственное взаимодействие и помощь застрахованным лицам при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС.
Взаимодействие со специалистами страховой компании, основанное на разделении их обязанностей в зависимости от уровня квалификации, позволит гражданам получить полезную информацию, а если необходимо и содействие при возникновении проблем в процессе получения бесплатной медицинской помощи.
1 уровень страховых представителей – сотрудники Контакт-центра, которые консультируют и информируют обратившихся по телефону, а при поступлении вопросов, требующих экспертной консультации или разбирательства – переводят Вас на страховых представителей 2 или 3 уровня.
2 уровень страховых представителей – сотрудники, которые работают как в СМО, так и непосредственно в медицинских организациях, осуществляют основную часть работы по информационному сопровождению пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи и профилактических мероприятий, проводят профессиональные консультации при спорных вопросах с медицинскими организациями.
3 уровень страховых представителей – квалифицированные врачи-эксперты, работающие с поступающими жалобами на оказанную медпомощь, организующие представление интересов пациентов в конфликтных ситуациях, также осуществляющие индивидуальное информирование и сопровождение лиц с хроническими заболеваниями.
Страховые представители помогут при Вашем обращении в СМО если:
- необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС;
- необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;
- имеются претензии к медицинской организации;
- необходимо организовать экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи.
Самый быстрый способ связи со страховыми представителями – обращение по бесплатным телефонам в Контакт-центр: 8-800-100-81-01, 8-800-100-81-02 (федеральная консультативная служба), 8-800-700-10-78 и 5-62-32 (региональный Контакт-центр).
Страховые представители проинформируют Вас в текущем году:
- о возможности прохождения диспансеризации взрослого населения;
- о возможности прохождения второго этапа диспансеризации (в случае необходимости);
- о своевременном диспансерном наблюдении;
- поинтересуются Вашим мнением об оказанной Вам медицинской помощи, о качестве организации диспансеризации.
Диспансеризация – это комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление и предупреждение заболеваний. Во время диспансеризации проводятся профилактические медицинские осмотры, консультации врачей-специалистов, диагностические и лабораторные исследования. Диспансеризация взрослого населения проводится в два этапа.
На первом этапе проводится диагностика (осмотры врачей и исследования), объем которой зависит от Вашей возрастной группы. Чем Вы старше, тем шире спектр предлагаемых видов обследования.
На втором этапе проводится индивидуальное углубленное обследование, в случае если необходимость его проведения установлена на первом этапе диспансеризации (выявлены заболевания или факторы риска их развития).
Также проводится диспансерное наблюдение. Задача диспансерного наблюдения состоит в том, чтобы следить за изменением самочувствия лиц с хроническими заболеваниями, организовать для больных регулярный медицинский осмотр, амбулаторное или стационарное лечение.
Информация о Вашем здоровье будет передана непосредственно Вашему участковому терапевту для планирования и проведения в дальнейшем лечебно-профилактических мероприятий.