С 1 июня 2016 года начал свою работу Контакт-центр Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее- ТФОМС РТ), с целью контроля за рассмотрением обращений застрахованных лиц и результатом их рассмотрения, а также повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере обязательного медицинского страхования. Нужно отметить, что его создание стало ощутимым шагом вперед в деле обращений и консультирования населения, столкнувшихся с нарушениями при оказании бесплатной медицинской помощи или с отказом в ее оказании.
ТФОМС Республики Тыва и страховыми медицинскими организациями (далее СМО) ведется активная популяризация деятельности Контакт-центров, в том числе информирование граждан о телефонах и режиме его работы. Количество обращений в контакт-центр в сфере ОМС стабильно растет, что закономерно объясняется эффективностью и оперативностью его работы.
Основными функциями Контакт-центра ОМС являются:
– прием и рассмотрение обращений граждан,
– оказание справочно-консультативной помощи гражданам,
– принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях,
За 9 месяцев 2019 года в ТФОМС РТ и СМО филиал ООО «Капитал МС» в Республике Тыва поступило больше обращений (49 894) от застрахованных лиц чем за аналогичный период 2018 года (19 385) обращений.
На телефоны «Горячей линии» поступило 777 обращений от общего числа устных обращений, в том числе в ТФОМС РТ – 299 и в СМО – 478.
При анализе поступивших обращений на телефоны «Горячей линии» установлено, что наибольший удельный вес занимают вопросы связанные с порядком возмещения стоимости обследования и лечения в медицинской организации вне сферы ОМС, т.е. в бюджетной сферы и вопросы связанные с порядком направления граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Республики Тыва.
Далее поступают вопросы, связанные с порядком обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан и о порядке возмещения расходов на проезд к месту лечения и обратно, которые находятся в компетенции Министерства здравоохранения Республики Тыва.
Также есть вопросы о правомерности направлений на платные обследования после прохождения диспансеризации.
Нередко обращаются застрахованные которые сталкиваются со сложностями в проведении КТ, МРТ. Бывают случаи, когда застрахованные идут в частные медицинские организации без направления врача, проходят медицинские обследования на платной основе и требуют возмещения.
Снизилось количество обращений по поводу обеспечения выдачи полисов ОМС и получения медицинской помощи по базовой программе ОМС за пределами республики.
По всем обращениям, требующим конкретной помощи застрахованным гражданам, сотрудниками Контакт-центра в контакте с руководителями медицинских организаций было оперативно оказано содействие в решении проблемных вопросов.
По результатам работы с обращениями застрахованных граждан, поступившим по телефону «Горячей линии», операторы доводят до сведения граждан информацию о принятых мерах по данному обращению.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС Республики застрахованному гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.
Сотрудники ТФОМС РТ принимают меры к разрешению споров и конфликтных ситуаций, возникающих в ходе оказания медицинской помощи между застрахованным лицом и медицинской организацией, на уровне досудебного разбирательства. Ведется анализ и обобщение обращений застрахованных граждан с целью выявления системных проблем в сфере ОМС на территории Республики Тыва.
Если у Вас есть какие-либо вопросы об обязательном медицинском страховании и получении медицинской помощи, то БЕСПЛАТНЫЙ номер контактного центра ТФОМС РТ 8-(39422) -2-15-02; 8 (800) 301 -33-17, либо можете найти номер вашей страховой медицинской организации на нашем сайте www.fomstuva.ru в разделе «Гражданам».