Результаты анкетирования застрахованных лиц доступностью и качеством медицинской помощью за 2019 год

С целью изучения мнения застрахованных лиц доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, ТФОМС Республики Тыва и СМО филиал «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва провели социологический опрос (анкетирование) граждан.

Социологические опросы проводятся отдельно для оценки удовлетворенностью работой медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационаров, дневных стационаров различного типа, поликлиники и скорой медицинской помощи вне медицинской организации, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.

    В 2019 году 10305 застрахованных граждан участвовали в социологическом опросе, из них:

– при получении амбулаторно-поликлинической помощи – 3 613 человек;

– при получении стационарной медицинской помощи – 2 443 человек;

– при получении стационарнозамещающей медицинской помощи (дневной стационар) – 1 479 человек;

– при получении скорой медицинской помощи вне медицинской организации –  2 770 человек.

Анкетирование проведено в 27 медицинских организациях, из них: 13 – центральные кожуунные больницы, 3 – межкожуунные медицинские  центры, 11 – республиканские и городские медицинские организации.

 Результаты анкетирования показали, что:

– удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи – 85,9% (8850 респондентов), в 2018г – 87,2%;

– не удовлетворены – 4,3% , (439 респондентов), в 2018г. – 3,7%;

– затруднились ответить – 3,5% (364 человек), в 2018г. – 3,9%.

В среднем по Республике Тыва 85,9% респондентов положительно оценивают качество и доступность медицинской помощи, что показывает высокий уровень удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи  (за 2018 год – 87,2%).

 Высокие показатели удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи по результатам социологических опросов населения, проведенного ТФОМС Республики Тыва и СМО, отмечаются в следующих медицинских организациях:

         – «Эрзинская ЦКБ» – 90,7%.

– «Инфекционная больница» – 83,8%.

– «Республиканская больница № 2» – 80%;

– «Республиканский онкологический диспансер» – 80,1%;

– «Каа-Хемская ЦКБ» – 81,7%.

Наибольшая доля застрахованных лиц, неудовлетворенных качеством медицинской помощи наблюдается в следующих МО (ГБУЗ РТ):

– «Дзун-Хемчикский ММЦ» – 31,4%;

– «Пий-Хемская ЦКБ» – 28,4%;

– «Сут-Хольская ЦКБ» – 30,2%.

      По результатам анкетирования высокий уровень удовлетворенности населения республики отмечается по следующим параметрам:

– удовлетворенность работой врачей при амбулаторно-поликлиническом лечении – 80,3%;

– уровень технического оснащения медицинских организаций – 81,8%;

– уровень обеспеченности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, расходными материалами при стационаре– 80,3%;

– уровень удовлетворенности питанием при стационаре – 79,3%;

– длительность ожидания госпитализации – 79,2%;

      Средний уровень удовлетворенности населения республики отмечается по:

– длительности ожидания в регистратуре, при записи на лабораторные и инструментальные исследования – 72,5%;

– доступности врачей специалистов – 72,8%;

– уровню оснащенности медицинских организаций лечебно-диагностическим и материально бытовым оборудованием – 69,6%.

      Низкий уровень удовлетворенности по параметрам в целом по республике не отмечен, выявлен только по отдельным показателям удовлетворенности.

       В среднем по республике процент неудовлетворенных качеством и доступностью медицинской помощи составил 4,3% (в 2018 году – 3,7%).     Показателями неудовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощью являются:

– время ожидания врача;

– сроки ожидания медицинских услуг после записи;

– организация записи на прием к врачу;

– доступность диагностических исследований (УЗИ, ФГДС, КТ, МРТ);

– доступность медицинской помощи врачей-специалистов.

         Помимо ответов на вопросы анкетирования, респондентам было предложено написать замечания и предложения с целью улучшения качества и доступности медицинской помощи, оказываемых в медицинских организациях.

Результаты анкетирования респондентов с целью принятия организационных и управленческих решений направляются руководителям медицинских организаций, в Министерство здравоохранения Республики Тыва и  Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва.

Прокрутить вверх