Также отмечается сокращение числа обращений по проведению диспансеризации и профилактических осмотров.
Четверть всех обращений россиян к медицинским страховым компаниям в марте была связана с коронавирусом. Такие данные приводят в сообщении Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
“По данным медицинских страховщиков, в марте до 25% (в зависимости от региона) обращений были связаны с коронавирусом. Их практически не было в начале месяца, с середины марта количество подобных обращений начало расти, стабилизировавшись к началу апреля примерно на одном уровне”, – указывает ВСС.
Анализ ВСС показывает, что застрахованных волнуют нюансы получения больничного листа, вопросы, которые связаны с возможностью получения плановой медицинской помощи и получением полиса ОМС в условиях самоизоляции. Также россияне интересуются у медицинских страховщиков, где и как можно получить средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), где и на каких условиях можно провести тест на наличие коронавируса в организме.
“До распространения инфекции в тройку лидирующих входили темы, связанные с вопросами организации работы медицинских учреждений, доступности и качества оказываемой ими медицинской помощи, а также получения полиса ОМС”, – отмечает ВСС.
В целом на фоне распространения коронавируса в союзе отмечают сокращение числа обращений по проведению диспансеризации и профилактических осмотров.
Изменилась и структура жалоб: пациенты недовольны тем, что посещающий их на дому врач не проводит анализ на коронавирус, а консультации специалистов и диагностические процедуры переносятся. Недовольство граждан вызывают и увеличение срока ожидания приглашенного на дом врача, сложность соединения с медорганизацией для осуществления его вызова.
Страховая медицина справляется с пандемией
Система обязательного медицинского страхования продемонстрировала готовность оперативно реагировать на угрозы в связи с распространением коронавируса в России.
“Страховая медицина справляется с вызовом пандемии. После выхода из нее заинтересованным сторонам – государству, страховому и медицинскому сообществам, пациентским организациям – необходимо будет объективно оценить работу каждого из участников системы, чтобы выработать максимально эффективный механизм не только реагирования на развитие экстремальных ситуаций, но и обеспечение необходимого уровня медицинской помощи гражданам, соответствующей современным требованиям”, – приводит пресс-служба слова вице-президента ВСС Дмитрия Кузнецова.
Отмечается, что страховые медорганизации проактивно начали взаимодействовать с застрахованными лицами, акцентировав внимание на поддержке групп риска – пожилых и страдающих хроническими заболеваниями людей. Кроме того, граждане стали воспринимать кол-центры страховых медорганизаций как надежный источник информации. Как поясняет пресс-служба, они даже обсуждают со страховщиками темы, не касающиеся ОМС: обеспечение медикаментами, медработников – масками, порядок начисления единовременной выплаты, изменение работы транспорта и др.
Источник: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ