Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) готовится к запуску собственной информационной системы. В ведомстве разработали проект Порядка информационного взаимодействиях для всех участников сферы обязательного медицинского страхования.
ФОМС разработал проект Порядка информационного взаимодействия в сфере ОМС, документ регламентирует требования ко всем участникам страховой системы. Проект приказа опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov 16 марта.
Информационное взаимодействие с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) будет осуществляться посредством интеграции информационных систем в сфере обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС), говорится в проекте Порядка. В рамках ГИС ОМС будут вестись единые реестры страховых медицинских организаций (СМО), медорганизаций и экспертов качества медицинской помощи.
Согласно документу, вести реестры будет ФОМС, а территориальные фонды будут ежедневно или в режиме реального времени предоставлять данные через ГИС ОМС.
Проект Порядка устанавливает требования в сфере информационного взаимодействия для всех участников системы ОМС: федерального и территориальных фондов, страховых организаций, медучреждений, фонда соцстрахования и организаций, занимающихся изготовлением и доставкой полисов обязательного медицинского страхования.
Этап общественного обсуждения документа продлится до 29 марта 2021 года.
Ранее председатель ФОМС Елена Чернякова сообщала, что с запуском ГИС ОМС станет возможен переход медучреждений на электронный документооборот. По ее словам, переход на новый формат документации позволит автоматизировать контроль медико-экономической экспертизы и экспертизы качества оказания помощи.
На цифровизацию ГИС ОМС Федеральному фонду выделили 1 млрд руб. в конце 2020 года. Эти средства ФОМС должен был потратить на создание не менее трех цифровых сервисов и подключение к ним не менее 5 тыс. пользователей.
Источник: Медвестник