Обращения застрахованных лиц в Контакт-Центр ТФОМС Республики Тыва за 9 месяцев 2021 года
Основными функциями Контакт-центра обязательного медицинского страхования являются:
– прием и рассмотрение обращений граждан;
– оказание справочно-консультативной помощи гражданам;
– принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях.
За 9 месяцев 2021 года в Контакт-центр ТФОМС Республики Тыва поступило 414 обращений граждан, что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период (в 2020 году – 901 обращений).
Из них:
– по телефону горячей линии – 352;
– на личном приеме – 45;
– лично письменно (жалобы) – 6;
– через официальный сайт и иных информационных систем – 11;
Основные причины обращений за разъяснениями в Контакт-центр ТФОМС Республики Тыва:
– обеспечение выдачи полисов – 55;
– организация работы медицинской организации – 31;
– о получении медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования – 20;
– о выборе СМО – 4;
– о лекарственном обеспечении – 4;
– о выборе медицинской организации – 3;
– об оказании медицинской помощи – 4;
– взимание денежных средств за медицинскую помощь (лекарственные препараты и расходные материалы) – 2;
– при отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС – 1;
– другие причины обращений за разъяснениями – 280 (включены консультации о порядке обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан, о порядке направления граждан для оказания высокотехнологической медицинской за пределами республики, о порядке возмещения стоимости проезда во время лечения за пределами Республики Тыва, о порядке возмещения стоимости обследования и лечения в медицинских организациях вне сферы ОМС, о порядке возмещения стоимости приобретенных за свой счет лекарственных препаратов в амбулаторно-поликлинических условиях, о порядке проведения профилактических прививок, о контактных данных отделов ТФОМС РТ и других организаций, вопросы о больничных листах, о платных медицинских услугах ,оказываемых в медицинских организациях, о вакцинации, реабилитации, страховых выплатах, анализах, симптомах, антителах при ковид-19, вопросы о страховании (жизни, имущества и т.д.), вопросы, связанные с медико-социальной экспертизой, вопросы о реабилитации инвалидов ( о получении колясок, памперсов и др.), вопросы о социальных выплатах (пособия, пенсии и др.).
При анализе поступивших обращений на телефон «Горячей линии» установлено, что наибольший удельный вес занимают вопросы связанные с порядком возмещения стоимости обследования и лечения в медицинской организации вне сферы ОМС, то есть, в бюджетной сферы и вопросы связанные с порядком направления граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Республики Тыва.
Нередко, застрахованные идут в частные медицинские организации без направления врача, проходят медицинские обследования на платной основе и требуют возмещения.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС Республики застрахованному гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.