В продолжение популярных вопросов, поступающих на «горячие линии» ТФОМС Республики Тыва и страховой медицинской организации АСП ООО «Капитал МС» – Филиал в Республике Тыва, стоит обратить внимание, на вопрос застрахованных: «Если пациентом оплачены обследование или лекарственные средства, можно ли получить денежную компенсацию?»
Если лечение было стационарным, либо проходило в дневном стационаре, и пациент за счет личных средств приобретал те медикаменты, которые на момент лечения должны были находиться в медицинской организации, согласно Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, то он вправе обращаться в страховую медицинскую организацию и написать заявление о возмещении потраченных денежных средств.
Если лекарственные средства приобретались за свой счет для амбулаторного лечения, то, согласно действующему законодательству, компенсация их стоимости не предусмотрена.
Не возмещает страховая организация также расходы, затраченные на лечение и обследование в частной клинике, которая не работает в системе ОМС. Перед началом платного лечения гражданам, следует поинтересоваться о возможности получения данной услуги бесплатно. Если, получив всю информацию, гражданин все же отказывается от получения бесплатной медицинской помощи и хочет выполнить исследование быстрее или в конкретной медицинской организации, которая не работает в системе ОМС, тогда заключается договор о предоставлении платной услуги. Такие средства не будут компенсированы.
Большинство вопросов, поступающих в Контакт-центры носят справочно-консультативный характер, но нередки случаи, когда человеку нужна срочная помощь в конкретной ситуации. По всем обращениям, требующим конкретной помощи гражданам, страховые представители и специалисты ТФОМС Республики Тыва оперативно связываются с руководителями медицинских организаций для решения проблемных вопросов.
Конечно, вопросы от граждан не ограничиваются типовыми, ведь тематика их разнообразна и затрагивает широкий спектр основных сфер жизнедеятельности населения. На вопросы, не относящиеся к сфере ОМС, специалисты ТФОМС Республики Тыва и страховые представители, по возможности дают разъяснения, сообщают адреса и номера телефонов организаций, в компетенцию которых входит их решение.
В заключении хотелось бы отметить, что вся деятельность Контакт-центров направлена, в конечном счете, на повышение эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере обязательного медицинского страхования.