25 ноября 2021 г. № 11 г. Кызыл
РЕШЕНИЕ
1. Принять к сведению информацию «Обращения застрахованных лиц, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Тыва за 9 месяцев 2021 года, в том числе на доступность и качество оказания медицинской помощи в условиях распространения новой короновирусной инфекции».
2. Принять к сведению информацию «Обращения застрахованных лиц, поступивших в ТО Росздравнадзора по Республике Тыва за 9 месяцев 2021 года, в том числе на доступность и качество оказания медицинской помощи в условиях распространения новой короновирусной инфекции».
Рекомендовать:
Министерству здравоохранения Республики Тыва:
– усилить контроль за организацией работы по обращениями граждан;
– осуществлять рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в рамках ведомственного контроля в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 №787н “Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности” и с целью для принятия мер, предупреждения и устранения причин нарушений прав застрахованных лиц;
– совершенствовать работу телефонов «Горячих линий» Министерства здравоохранения Республики Тыва, принять меры по обеспечению оперативности и полноты ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
– утвердить Порядок работы телефона «Горячей линии» для полноты рассмотрения обращений граждан, поступивших в устной форме по телефону «Горячих линий»;
– постоянный ведомственный контроль за деятельностью медицинских организаций системы ОМС, в том числе по обращениям граждан.
ТО Росздравнадзора по Республике Тыва:
– осуществлять профилактические мероприятия по согласованию с контролируемыми лицами либо по их инициативе в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” с целью обеспечения прав застрахованных лиц на доступность и качество оказания медицинской помощи.
Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Тыва:
– разместить на официальном сайте ТФОМС Республики Тыва данное решение;
– продолжить контроль за деятельностью филиала ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва по организации защиты прав застрахованных, в том числе по информационному сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи;
– продолжить контроль за объективным, своевременным рассмотрением обращений страховыми представителями СМО по вопросам обязательного медицинского страхования.
Филиалу ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва:
– продолжить работу по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении им медицинской помощи;
– осуществлять ежеквартально анализ деятельности работы постов страховых представителей в медицинских организация с последующим предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва. Срок: ежеквартально;
– продолжить осуществление обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений по вопросам обязательного медицинского страхования с предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва, руководителям медицинских организаций с целью информирования.
Медицинским организациям республики:
– рекомендовать в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 785н “Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” внедрить систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе совершенствовать систему приема и ответа обращений граждан по телефонам «Горячих линий» и в письменном виде, обеспечить полноту рассмотрения обращения граждан по существу поставленных вопросов;
– соблюдать Регламент взаимодействия участников системы ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, утвержденного совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва и ТФОМС Республики Тыва;
– усилить контроль за организацией работы по обращениям граждан с целью выявления системных проблем и проведения организационных мероприятий для устранения причин нарушений прав застрахованных лиц и принятия управленческих решений. Срок – постоянно;
– главным врачам:
1. взять на особый контроль за организацией работы по обращениям граждан;
2. организовать работу по информированию застрахованных лиц по результатам обращений граждан.