Основными функциями Контакт-центра обязательного медицинского страхования являются:
– прием и рассмотрение обращений граждан;
– оказание справочно-консультативной помощи гражданам;
– принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях.
За 1 полугодие 2024 года в Контакт-центр ТФОМС Республики Тыва поступило 220 обращений граждан, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период (в 2023 году – 143 обращений).
При анализе поступивших обращений на телефон «Горячей линии» установлено, что наибольший удельный вес занимают вопросы связанные с порядком возмещения стоимости обследования и лечения в медицинской организации вне сферы ОМС, то есть, в бюджетной сфере и вопросы связанные с порядком направления граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Республики Тыва. А также вопросы связанные с обеспечением выдачи полисов застрахованным.
Нередко, застрахованные идут в частные медицинские организации без направления врача, проходят медицинские обследования на платной основе и подают заявление о возмещении денежных средств.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС Республики застрахованному гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.
За консультацией по вопросам, связанными с защитой прав застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования, Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию АСП «Капитал МС» – Филиал в Республике Тыва, номер телефона горячей линии 8(39422)5-62-32. Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного, которые ежедневно консультируют застрахованных по вопросам ОМС.