Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации, оказывающий застрахованным лицам содействие в оперативном решении вопросов обеспечения доступности бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также организующий эффективную работу по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС. Реализуя право выбора страховой медицинской организации, у Вас появляется страховой представитель.

  1. Что может страховой представитель?
    • проинформировать граждан о медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, режиме их работы;
    • ответить на вопросы о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача;
    • разъяснить порядок получения полиса ОМС;
    • рассказать о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ;
    • ответить на вопросы, касающихся перечня оказанных медицинских услуг и их стоимости;
    • рассказать о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам (по обращениям граждан).

    2. Страховые представители примут участие в разрешении возникших вопросов, если:

      • предлагают оплатить какую-либо медицинскую помощь;
      • отказали в выдаче направления на обследование или госпитализацию;
      • отказали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;
      • возникли претензии к действиям медицинского персонала или по иным замечаниям к порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи;
      • нарушаются сроки ожидания медицинской помощи;
      • отказывают в возможности пройти профилактический осмотр, диспансеризацию.