Министр Вероника Скворцова провела совещание по вопросу деятельности страховых представителей страховых медицинских организаций с 2016 года по настоящее время

На совещании подвели итоги реализации целого ряда мер, принятых в последние годы Минздравом России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования во взаимодействии со страховыми медицинскими организациями, с целью совершенствования страховой медицины, и в первую очередь это – создание трехуровневого института страховых представителей, аналогов которого не было в истории отечественной медицины.

Ранее на итоговой коллегии Минздрава России Министр рассказала о том, что важнейшее участие в реализации принципа пациенто-ориентированности системы здравоохранения должны принять страховые медицинские организации.

«Именно они должны стать защитниками главного права каждого человека на сохранение здоровья и, наряду с этим, должны стать мотиваторами к ответственному поведению, здоровому образу жизни, активной профилактике. За 2 года мы создали многотысячный отряд страховых представителей. Исполняемые ими функции вошли в новые правила работы страховых медицинских организаций», – сообщила Вероника Скворцова.

Введенный в 2016 году институт страховых представителей позволил обеспечить оптимальную маршрутизацию пациентов, индивидуальное информирование о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.

Если на стадии запуска проекта граждан сопровождали порядка 800 страховых представителей 1 уровня, то сегодня страховых представителей всех уровней работает более 8,9 тыс. специалистов.

Благодаря действиям страховых представителей второго уровня в 2017 году были проинформированы более 21,2 миллиона граждан, подлежащих диспансеризации, из них более 9,2 были проинформированы повторно, что дало возможность на 6,2 процентных пункта увеличить количество прошедших диспансеризацию, по сравнению с 2016 годом.

Во всех регионах организованы и работают 215 региональных и 25 федеральных CALL-центров. Сегодня уже можно сказать, что время дозвона не превышает 20 секунд, в 2 раза сократилось время ответа на телефонный звонок.

Кроме того, уже в 2017 году на 30,3% увеличилось количество обращений по телефону «горячей линии» в сравнении с 2016 годом, более чем в 2 раза (+226%) увеличилось количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС, на 9,8% увеличилось количество граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» за разъяснениями (консультацией). Количество жалоб снизилось почти на треть (-29,3%).

Результаты работы показывают, что институт страховых представителей становится эффективным механизмом поддержки каждого застрахованного гражданина при получении медицинской помощи, и, кроме того, будет способствовать повышению ответственности каждого человека за свое здоровье.

Отметим, что сегодня значительная часть населения, в целом, позитивно относится к страховой медицине. По данным ВЦИОМ, более 76% россиян считают необходимым наличие системы обязательного медицинского страхования, в которой именно страховщик защищает права пациента.

Прокрутить вверх