17 Июня 2019
Выпущенная в конце 2018 года Министерством здравоохранения Российской Федерации Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи, рассказывающая о том, какая медицинская помощь положена гражданам без взимания платы, сегодня размещается не во всех поликлиниках.
«Мы требуем, чтобы такая памятка была во всех поликлиниках, чтобы любой посетитель медицинского учреждения знал, какую именно помощь и в какие сроки он может получить бесплатно. И с помощью Федерального фонда проконтролируем все случаи нарушений», – заявила заместитель Министра здравоохранения Татьяна Яковлева.
Татьяна Яковлева призывает граждан во всех случаях, когда их права нарушаются, обращаться за помощью к страховым поверенным: «Страховой поверенный – это защитник прав пациентов. Если незаконно взимается плата за медицинскую помощь, нарушаются сроки её предоставления, то следует обращаться к страховому представителю. Если поликлиника нарушает условия предоставления медицинской помощи, то страховой поверенный поможет устранить нарушения».
Председатель ФОМС Наталья Стадченко сообщила, что, по сравнению с 2016 годом, когда начинал внедряться институт страховых представителей, их число выросло многократно: от 800 человек до 14 тыс. к настоящему времени. «Некоторые могут полагать, что этого недостаточно на 146 млн застрахованных. Но, во-первых, число страховых представителей постоянно растёт, во-вторых, мы не просто формально переименовываем сотрудников страховых компаний. Страховые представители проходят обучение по специальным программам, потому что именно от их работы зависит качество и доступность оказания первичной медицинской помощи», – отметила Наталья Стадченко.
Источник: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ