На очередном заседании Координационного совета по организации защиты прав застрахованных при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее- ТФОМС Республики Тыва) и Филиала ООО «Капитал МС» в Республике Тыва (далее – СМО) обсудили результаты работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года.
Одним из приоритетных направлений деятельности защиты прав, застрахованных ТФОМС Республики Тыва является работа с обращениями граждан и защита их прав на получение бесплатной и доступной медицинской помощи.
Как отметила заместитель начальника отдела защиты прав застрахованных и ЭКМП Олеся Бады, сегодня прием обращений граждан проводится страховыми представителями и специалистами ТФОМС Республики Тыва на всех уровнях: по телефонам контакт-центров, в страховой компании, через интернет-приемные, почтовую связь, а также через личный прием.
За 9 месяцев 2020 года в ТФОМС РТ и СМО от застрахованных лиц поступило 1 358 обращений.
Из общего числа обращений:
– в ТФОМС РТ поступило – 343 обращений (25,3%);
– в СМО – 1 015 (74,7%).
Письменные обращения составили – 70 или 5,2% от общего числа обращений из них:
– поступило письменных жалоб – 60 или 85,7%;
– поступило письменных обращений за разъяснениями – 10 или 14,3%.
Устные обращения составили 1 288 или 94,8% от общего числа обращений.
– на телефоны «Горячей линии» поступило 1 008 обращений или 78,3% от общего числа устных обращений, в том числе в ТФОМС РТ – 303 (30,1%) и СМО – 705 (69,9%).
За 9 месяцев 2020 года отмечается уменьшение количества жалоб на 11,8% и увеличение количества обращений за разъяснениями на 22,3%. Большинство обращений застрахованных, поступивших в ТФОМС и в СМО в отчетном периоде касались вопросы:
-об обеспечении полисами ОМС – 49,4% и другие причины обращений за разъяснениями-25,5%.
Больше всего застрахованные обращались за разъяснениями по следующим вопросам:
-о контактных данных руководства, отделов, других организаций, контакт-центра региона – 55;
– о коронавирусе (что такое коронавирус, как сдать анализ на коронавирус, сдала анализ на коронавирус, результаты не готовы, о страховых выплатах, переболевшим коронавирусом, информацию о больных с коронавирусом, ограничениях при коронавирусе, о порядке госпитализации при подверженном анализе коронавирус, экспертизе при летальных случаях) – 30;
-о режиме работы страховых представителей, ПВП-28.