В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее – ТФОМС Республики Тыва) 25 ноября 2021 года прошло заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Республики Тыва (далее – Координационный совет).

На заседании обсуждались вопросы:

  1. Обращения застрахованных лиц, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Тыва за 9 месяцев 2021 года, в том числе на доступность и качество оказания медицинской помощи в условиях распространения новой короновирусной инфекции.
  2. Обращения застрахованных лиц, поступивших в ТО Росздравнадзора по  Республике Тыва за 9 месяцев 2021 года, в том числе на доступность и качество оказания медицинской помощи в условиях распространения новой короновирусной инфекции.

Принято решение:

Рекомендовать:

Министерству здравоохранения Республики Тыва:

– усилить контроль за организацией работы по обращениями граждан;

– осуществлять рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в рамках ведомственного контроля в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 №787н “Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности” и с целью  для принятия мер, предупреждения и устранения причин нарушений прав застрахованных лиц;

– совершенствовать работу телефонов «Горячих линий» Министерства здравоохранения Республики Тыва, принять меры по обеспечению оперативности и полноты ответов по существу поставленных в обращении вопросов;

– утвердить Порядок работы телефона «Горячей линии» для полноты рассмотрения обращений граждан, поступивших в устной форме по телефону «Горячих линий»;

– постоянный ведомственный контроль за деятельностью медицинских организаций системы ОМС, в том числе по обращениям граждан.

ТО Росздравнадзора по  Республике Тыва:

– осуществлять профилактические мероприятия по согласованию с контролируемыми лицами либо по их инициативе в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” с целью обеспечения прав застрахованных лиц на доступность и качество оказания медицинской помощи.

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Тыва:

– разместить на официальном сайте ТФОМС Республики Тыва данное решение;

– продолжить контроль за деятельностью филиала ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва по организации защиты прав застрахованных, в том числе по информационному сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи;

– продолжить контроль за объективным, своевременным рассмотрением обращений страховыми представителями СМО по вопросам обязательного медицинского страхования.

Филиалу ООО «Капитал Медицинское страхование» в Республике Тыва:

– продолжить работу по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении им медицинской помощи;

– осуществлять ежеквартально анализ деятельности работы постов страховых представителей в медицинских организация с последующим предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва. Срок: ежеквартально;

– продолжить осуществление обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений по вопросам обязательного медицинского страхования с предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва, руководителям медицинских организаций с целью информирования.

Медицинским организациям республики:

–  рекомендовать в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 785н “Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” внедрить систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе совершенствовать систему приема и ответа обращений граждан по телефонам «Горячих линий» и в письменном виде, обеспечить полноту рассмотрения обращения граждан по существу поставленных вопросов;

– соблюдать Регламент взаимодействия участников системы ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, утвержденного совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва и ТФОМС Республики Тыва;

– усилить контроль за организацией работы по обращениям граждан с целью выявления системных проблем и   проведения организационных мероприятий для устранения причин нарушений прав застрахованных лиц и принятия управленческих решений. Срок – постоянно;

– главным врачам:

1. взять на особый контроль за организацией работы по обращениям граждан;

2. организовать работу по информированию застрахованных лиц по результатам обращений граждан.

От admin

Добавить комментарий