В целях повышения эффективности работы по защите прав граждан на получение качественной медицинской помощи ТФОМС Республики Тыва реализуется телефон «Горячей линии» по вопросам доступности и качества медицинской помощи.

Основными функциями Контакт-центра обязательного медицинского страхования являются:

– прием и рассмотрение обращений граждан;

– оказание справочно-консультативной помощи гражданам;

– принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях.

За 1 полугодие 2022 года в Контакт-центр ТФОМС Республики Тыва поступило 115 обращений граждан, что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период (за 1 полугодие 2021 года – 257 обращений).

Из них:

– по телефону горячей линии – 105;

– на личном приеме – 9;

– через официальный сайт и иных информационных систем –1.

Основные причины обращений за разъяснениями в Контакт-центр ТФОМС Республики Тыва:

– обеспечение выдачи полисов – 32;

– организация работы медицинской организации – 14;

– об оказании медицинской помощи – 5;

– о выборе медицинской организации – 3;

– о получении медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования – 3;

– о выборе СМО – 3;

– взимание денежных средств за медицинскую помощь (лекарственные препараты и расходные материалы) – 2;

– о лекарственном обеспечении – 1;

– о выборе врача – 1;

– при отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС – 1;

– другие причины обращений за разъяснениями – 50 (включены консультации о порядке обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан, о порядке направления граждан для оказания высокотехнологической медицинской за пределами республики, о порядке возмещения стоимости проезда во время лечения за пределами Республики Тыва, о порядке возмещения стоимости обследования и лечения в медицинских организациях вне сферы ОМС, о порядке возмещения стоимости приобретенных за свой счет лекарственных препаратов в амбулаторно-поликлинических условиях, о порядке проведения профилактических прививок, о контактных данных отделов ТФОМС РТ и других организаций, вопросы о больничных листах, о платных медицинских услугах ,оказываемых в медицинских организациях, о вакцинации, реабилитации, страховых выплатах, анализах, симптомах, антителах при ковид-19, вопросы о страховании (жизни, имущества и т.д.), вопросы, связанные с медико-социальной экспертизой, вопросы о реабилитации инвалидов (о получении колясок, памперсов и др.), вопросы о социальных выплатах (пособия, пенсии и др.).

При анализе поступивших обращений на телефон «Горячей линии» установлено, что основная доля обращений, застрахованных связана с необходимостью получения консультаций или разъяснений по вопросам, связанным с организацией работы медицинских организаций, а также по вопросам об обеспечении выдачи полисов застрахованным лицам.

В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС Республики застрахованному г

От admin

Добавить комментарий