Федеральный фонд обязательного медицинского страхования совместно с Союзом страховщиков проведут реформу экспертизы качества медицинской помощи, внедрив риск-ориентированный подход и сосредоточившись на выявлении реальных дефектов оказания медпомощи, а не на ошибках при оформлении медицинской документации. Также ФОМС запустит мобильный сервис «Виртуальный страховой представитель».
ФОМС планирует провести большую работу по совершенствованию экспертизы качества медицинской помощи и деятельности страховых представителей. Об этом сообщила председатель фонда Елена Чернякова на XI Всероссийском конгрессе пациентов 26 ноября.
«Вместе с Союзом страховщиков мы пришли к выводу, что пришло время пересмотреть наши подходы к экспертизе качества медицинской помощи и внедрить риск-ориентированный подход, – пояснила Чернякова. – Чтобы она позволяла нам выявлять не только недостатки в оформлении медицинской документации, за что нас часто критикуют, а действительно вскрывать дефекты в качестве оказания медицинской помощи и предупреждать такого рода нарушения».
Находится в разработке мобильное приложение, представляющее собой виртуального страхового представителя, с которым застрахованный сможет постоянно быть на связи.
Сделаны шаги для исполнения поручения Президента России о необходимости формирования функций субъектов по контролю за предельными объемами финансового обеспечения оказания медицинской помощи, рассказала глава ФОМС. Законопроектом о внесении изменений в закон «Об ОМС» предусмотрена норма, согласно которой территориальные фонды будут осуществлять предварительный контроль объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения.
«Мы считаем, что этот инструмент позволит быстро реагировать и перераспределять объемы, в случае если возникает дефицит в той или иной медицинской организации по тем или иным видам помощи», – подытожила Чернякова Е.С.
Источник: Медвестник