15 ноября в России завершается переходный период для внедрения технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию. В обновленном дизайне изображения с предупреждением о вреде курения должны размещаться на обеих сторонах пачки и занимать не менее 50 процентов ее площади. Кроме того, на пачках не могут печататься изображения или надписи, которые ассоциировали бы табачную продукцию с продуктами питания, как, например, фрукты. Внутри пачек не должно быть рекламных вкладышей.
Помимо этого, запрещается называть сигареты «с пониженным содержанием смол», «легкие», «мягкие», чтобы не создавать впечатление у потребителя о низком вреде данной продукции.
Чтобы не вводить потребителей в заблуждение, на упаковках табачной продукции теперь запрещено указывать количество никотина, смол, монооксида углерода, ведь такая информация может создать иллюзию, что чем ниже содержание этих веществ, тем безвреднее товар. А это – тоже огромное лукавство.
Еще один пункт – на табачные упаковки больше нельзя наносить картинки или надписи, которые могли бы вызвать ассоциацию их содержимого с продуктами питания, “вкусностями”, целебными травами. Исключение сделано только для ментола.
Также по техрегламенту, табачные компании, выпускающие продукцию для стран, входящих в Евразийский экономический союз, обязаны раскрывать Минздравам информацию о составе табачной продукции и дыма от нее.