В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее – ТФОМС Республики Тыва) 23 ноября 2017 года прошло заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Республики Тыва (далее – Координационный совет).

     На заседании обсуждались итоги деятельности Контакт-центров ТФОМС Республики Тыва и филиала ООО «Росгосстрах – Медицина» в Республике Тыва за 9 месяцев 2017 года, в том числе о деятельности страховых представителей 2 уровня и эффективности информирования застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации.  Создание Контакт-центра по вопросам ОМС и Единого электронного журнала обращений позволило внедрить единую систему учёта обращений граждан и контроля за их обработкой. Благодаря налаживанию информационного обмена со страховыми медицинскими организациями, введению единого подхода к аналитическому учету и систематизации обращений появилась возможность оперативного получения различной аналитической информации.
     Большое внимание члены Координационного совета уделили обсуждению жалоб, поступивших от застрахованных граждан, в разрезе каждой медицинской организации. В основном пациенты жаловались на качество оказания медицинской помощи, платность, на организацию работы в медицинской организации.

     Также заслушаны итоги мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса ТФОМС Республики Тыва за 2016 год и 9 месяцев 2017 года: реализация плана мероприятий, в том числе мероприятий по приобретению и ремонту медицинского оборудования, организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации. За 9 месяцев 2017 года средства НСЗ ТФОМС Республики Тыва использованы в размере 39,5 млн. рублей при плане 60, 6 млн рублей или выполнено на 65,2%.

По итогам заседания Координационного совета от 23 ноября 2017 г. принято следующее решение:

РЕШЕНИЕ  

заседания Координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении

медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования Республики Тыва

  1.   Принять к сведению информацию об итогах деятельности Контакт-центра филиала ООО «Росгосстрах – Медицина» в Республике Тыва за 9 месяцев 2017 года, в том числе о деятельности страховых представителей 2 уровня с учетом замечаний в ходе состоявшегося обсуждения;
  1. Принять к сведению информацию об итогах деятельности Контакт-центра ТФОМС Республики Тыва за 9 месяцев 2017 года с учетом замечаний в ходе состоявшегося обсуждения;
  1. Принять к сведению информацию об итогах мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса ТФОМС Республики Тыва за 2016 год и 9 месяцев 2017 года» с учетом замечаний в ходе состоявшегося обсуждения.

          Рекомендовать:

            Министерству здравоохранения Республики Тыва:

 – учитывать результаты контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи для разработки мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества медицинской помощи, с целью принятия управленческих решений по отношению к МО, допустивших нарушения;

   – участвовать в еженедельных совещаниях ТФОМС Республики Тыва с участием представителей филиала ООО «РГС-Медицина» в Республике Тыва в целях обеспечения взаимодействия и оценки эффективности индивидуального информирования застрахованных лиц и исполнения плана диспансеризации;

 – усилить ведомственный контроль с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи, проведенных ТФОМС Республики Тыва и результатов контрольно-надзорных мероприятий Территориального органа Росздравнадзора;

  – усилить контроль за качеством составления заявок МО по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, также по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации с учетом результатов контроля качества.

            Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Тыва:

    – разместить на официальном сайте ТФОМС Республики Тыва данное решение;

  –  предоставлять информацию о деятельности Контакт-центров ТФОМС Республики Тыва и филиала ООО «РГС-Медицина» в Республике Тыва в Министерство здравоохранения Республики Тыва и Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва ежеквартально;

    – продолжить работу по организации защиты прав и интересов граждан на получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе ОМС на территории Республики Тыва;

    – продолжить деятельность по информированию граждан об их правах на получение качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования, а также пресечения нарушений законодательства в сфере ОМС;

   – продолжить контроль за объективным, своевременным рассмотрением обращений в Контакт-центр СМО по вопросам обязательного медицинского страхования.

              Филиалу ООО «Росгосстрах – Медицина» в Республике Тыва:

   – продолжить организацию защиты прав и интересов граждан на получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе ОМС на территории Республики Тыва;

   – продолжить информирование граждан об их правах на получение качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования;

  – продолжить осуществление обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений по вопросам обязательного медицинского страхования с предоставлением информации в ТФОМС Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва, руководителям медицинских организаций с целью информирования и принятия мер для предупреждения и устранения причин нарушений;

   – продолжить работу по сопровождению страховыми представителями застрахованных лиц при проведении профилактических мероприятий с использованием всех видов региональных средств массовой информации;

 –  продолжить тематические медико-экономические экспертизы (далее – МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (далее – ЭКМП) по профилактическим мероприятиям, а также по другим причинам. Обобщенный аналитический материал направлять в ТФОМС Республики Тыва, также через 6 месяцев провести контрольные МЭЭ и ЭКМП с целью выяснения системных нарушений МО по одним и тем же причинам.

             Медицинским организациям:

– проанализировать обращения застрахованных лиц в Контакт-центры филиала ООО «РГС-Медицина» в Республике Тыва и ТФОМС Республики Тыва с целью выявления системных проблем по МО и проведения организационных мероприятий для устранения причин нарушений прав застрахованных лиц и принятия управленческих решений;

 –  продолжить работу по организации защиты прав и интересов граждан на получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе ОМС;

 – усилить ведомственный контроль за качеством медицинской помощи, в том числе по результатам экспертной деятельности СМО и ТФОМС Республики Тыва;

 – усилить работу по качественному составлению заявок по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, также по организации дополнительного профессионального образования медработников.

от admin

Добавить комментарий